Новости
Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года
Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года. Об этом стало известно в ходе слушаний, прошедших в Общественной палате Российской Федерации. Одним из участников дискуссии стал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Проект «Школа Минпросвещения России» запустят в пилотных школах с сентября 2022 года. Об этом стало известно в ходе слушаний, прошедших в Общественной палате Российской Федерации. Одним из участников дискуссии стал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
«Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания», – сказал он.
Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики.
«По сути, мы создаём настольную книгу для директоров школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.
Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко подчеркнула, что «будущие поколения общественных, управленческих, технологических лидеров, инженеров, изобретателей, предпринимателей – это те, кто сегодня сидит за партой».
«Нужно внимательно посмотреть на сегодняшние требования к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями, навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? какие личностные качества у него должны быть сформированы? как школа и система образования в целом это могут обеспечить? Школе не только нужно соответствовать запросам времени, но предугадывать и опережать их», – сказала она.
Основные составляющие концепции представил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. По его словам, к июню завершится процесс разработки методических рекомендаций, а с сентября текущего года реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны.
В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.
Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.
Заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель совета Академической гимназии № 56 (Санкт-Петербург) Майя Пильдес отметила, что для реализации проекта нужна также эффективная система подготовки педагогических кадров и повышения квалификации педагогов. Она подчеркнула, что для подъёма уровня средней школы необходимо учитывать опыт «флагманов образования», перенимать опыт тех школ, у которых получилось добиться больших результатов.
Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова сообщила, что проект «Школа Минпросвещения России» встретил большую поддержку в организации. По её словам, этот проект предполагает комплексное рассмотрение всего формирования современной школы, и каждая образовательная организация будет давать ответ по восьми позициям.
К общественному обсуждению подключились также директора школ из разных российских регионов, которые сообщили о готовности принять участие в апробации проекта.
Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
Общественное обсуждение проводится для того, чтобы собрать мнение о проекте «Школа Минпросвещения России» широкого круга заинтересованных лиц: педагогов-профессионалов, родителей, детей, а также выявить и обобщить дополнительные предложения, замечания и критику.
до 10 апреля 2022 года открыт сбор предложений в федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»
Федеральный закон 489-ФЗ «О молодежной политике в РФ» принят больше года назад. Принятие базового закона стало важным шагом по укреплению отрасли. Настал момент, когда его нужно расширить, добавить конкретные меры поддержки молодежи и сферы молодежной политики.
Сбор по внесению изменений в Федеральный закон № 489-ФЗ от граждан и некоммерческих организаций субъектов Российской Федерации на портале россиямолодым.рф
В связи с установившейся теплой погодой идет активное разрушение ледяного покрова на водоемах. Не рискуйте жизнью выходя на весенний лед!
Весной и осенью спасателям часто приходится вытаскивать людей, провалившихся под лед. Особенно он подводит человека в ноябре - декабре и ранней весной в марте-апреле. В это время выходить на лед крайне опасно.
Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
- Не паникуйте, не делайте резких движении, стабилизируйте дыхание.
- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
- Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
- Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
- Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
- Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
- Ползите в ту сторону - откуда пришли.
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.
Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Вызовите скорую медицинскую помощь. В случае чрезвычайной ситуации необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в пожарно-спасательную службу МЧС России по телефону "101" или на единый телефон вызова экстренных служб - "112".
Пресс-секретарь свердловского главка МВД обратился к директорам банков с просьбой разъяснить персоналу, как не стать жертвой аферистов
Пресс-секретарь Cвердловского главка МВД Валерий Горелых через СМИ обратился к директорам банковских структур и иных финансовых учреждений с просьбой незамедлительно организовать профилактическую работу с вверенными коллективами о том, как не стать жертвой аферистов. Причиной послужил всплеск обмана представителей данной сферы. «Только за последнее время следственными подразделениями полиции возбуждено 9 уголовных дел по признакам состава преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ – мошенничество. Их фигурантами в качестве потерпевших стали инженеры и другие специалисты банковской сферы. Они перевели любителям дармовых денег более 4 миллионов рублей. Среди жертв отморозков, а по другому их назвать язык не поворачивается, работники ПАО Сбербанка, Альфа-Банка, Газпромбанка и ВТБ. Основной способ обмана людей сводится к запугиванию фактом якобы попытки взлома банковского счета с реальной потерей денег или попыткой оформления кредита на большую сумму на имя того человека, кому поступил звонок от «заботливой службы безопасности», а также псевдосиловиков из МВД, ФСБ, прокуратуры и других. Как правило, номера телефонов настойчивых жуликов начинаются с 495 или 499, могут быть и подменные номера государственных структур, в том числе правоохранительных
органов», - отметил полковник Горелых. По его сведениям, злоумышленники устраивают своим жертвам настоящее театральное представление. Один из потерпевших, 1995 года рождения, работающий в ПАО
Сбербанк, проживает в микрорайоне Академический. Чтобы выполнить все «хотелки» мошенников, в своем же банке он взял кредит в размере 300 тысяч рублей, приобрел рекомендованный жуликами смартфон с нужной
функцией «google pay». Потерпевший завершил «финансовую помощь» аферистам лишь после того, как по их просьбе удалил со своего телефона пошагово все доказательства случившегося. По данному факту полицией возбуждено уголовное дело.
Жительница Новоуральска стала жертвой мошенников, вложив сбережения в фейковую жилищную программу
Пенсионерка, 1955 года рождения, проживающая в ЗАТО Новоуральск, стала жертвой аферистов. Как сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых, женщина преклонного возраста в сети Интернет увидела заманчивый видеоролик о том, как вложив в жилищную программу 1200000 рублей, можно за полгода получить прибыль в размере 3000000 рублей. Киношный трюк так увлек местную жительницу, что мысль о быстром баснословном богатстве не давала ей покоя. В итоге она оставила заявку на участие в программе. Вскоре с ней связался неизвестны мужчина, представившийся финансовым аналитиком фирмы, и убедил ее раскошелиться на якобы выгодный вклад. «Все, что у бабушки было на «черный день» - 900000 рублей, она перевела на счет мошенников, осуществив шесть транзакций, а на недостающую сумму – 300000 рублей, оформила кредит в банке. Затем доверчивая женщина стала 6 месяцев терпеливо ожидать «манны небесной». В назначенный срок она решила «выйти из игры», надеясь увидеть солидно приумноженный капитал. Не трудно предположить, каково было ее разочарование, когда осуществить мечту не удалось. В снятии денег, как и следовало ожидать, было отказано. Сказочная карета тут же превратилась в тыкву. Пролив реально «море» горьких слез, и выпив ни один бутылек корвалола, она поняла, что стала жертвой мошенников. В полицию Новоуральска поступило заявление с просьбой оказать помощь и привлечь к уголовной ответственности негодяев. Каждый раз, когда случается похожее ЧП, сыщики, откровенно говоря, негодуют от того, что банковские работники даже не интересуются, зачем пожилой человек, которого легко ввести в заблуждение, оформляет кредит на крупную сумму», - отметил полковник Горелых. По его данным, представители МВД сейчас проводят комплекс оперативный мероприятий, направленных на установление личностей злоумышленников. Валерий Горелых напомнил свердловчанам еще о нескольких распространенных способах отъема денег у людей. Они похожи на вышеназванный, разница лишь в том, что вместо так называемой жилищной программы, граждан вовлекают стать партнерами компаний, деятельность которых якобы связана с группой предприятий «Газпром» и «Тинькофф». Однако финал и здесь такой же печальный. «Сначала 2022 года свердловской полицией возбуждено более 70 уголовных дел по фактам «игры на биржах», из них порядка 30 дел по фактам обмана якобы «Газпромом», еще 9 дел, где граждан обманули под видом компании «Тинькофф». Общий ущерб составляет без малого 34 000 000 рублей. Людей, которые не брезгуют ничем святым, иначе, чем упырями лично я, как гражданин, назвать не могу. А как еще можно назвать того, кто, как правило, поздно вечером или ночью ошарашивает пожилых людей страшной новостью, что их дочь, сын, внук или внучка попали в жуткую автокатастрофу и виновны в гибели или в увечии людей? Где же выход из этого бесовского круга? Какой еще совет дать людям, чтобы они не попадались на хитрые уловки преступников? Главная рекомендация, на мой взгляд, такая – одна голова хорошо, а две или три еще лучше. Посоветуйтесь с родными или друзьями, стоит ли овчинка выделки, перед тем как отдать или перевести кому-либо свои деньги. На 99% уверен, близкие люди убедят, что рисковать не следует», резюмировал Валерий Горелых.
Заместитель председателя Общественного совета при МО МВД России «Кушвинский» Александр Ардышев обратился к гражданам города с разъяснениями, затрагивающими права граждан:
- На рынке труда ситуация сейчас складывается так: число компаний, которые приостановили свою работу в России, растёт. При этом организации стараются сохранить свои коллективы и продолжают выплачивать сотрудникам две третьих части зарплаты. Минтруд и Роструд осуществляют мониторинг за соблюдением прав работников.
Уважаемые граждане, проконсультироваться по вопросам трудового права у специалистов Роструда можно круглосуточно по телефону федеральной горячей линии 8(800)707-88-41.
Россияне, которые потеряли работу, также могут воспользоваться программой повышения квалификации.
- Безработные получат дополнительную поддержку от государства благодаря расширению доступа к социальным контрактам.
Социальный контракт заключается с гражданами со среднедушевым доходом в семье ниже величины прожиточного минимума.
Теперь для заключения социального контракта доход члена семьи, уволенного после 1 марта и признанного безработным, при оценке дохода семьи учитываться не будет.
Социальный контракт — это специальный договор, который заключается между органами соцзащиты и гражданами. Благодаря контракту можно пройти переобучение, открыть своё дело, развить личное подсобное хозяйство, устроиться на работу или получить поддержку в трудной жизненной ситуации.
Всю работу по социальным контрактам ведут органы социальной защиты населения по месту жительства семьи. Также, возможно оформление социального контракта через портал «Госуслуги».
- Выплаты на детей от 8 до 16 лет, семьи с невысоким доходом могут получить с мая 2022 года. При этом деньги будут зачислены за период с 1 апреля. Выплата назначается семьям, в которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека.
Оформить пособие можно на портале «Госуслуги» по одному заявлению без лишних справок. Подать заявление можно будет с 1 мая.
Уважаемые граждане, информацию без фейков по вопросам в различных областях, вы можете найти на сайте «Объясняем.рф».
На территории Свердловской области складывается неблагоприятная ситуация,
Век Пионерии: 100 лет за 100 дней
19 мая 2022 года исполняется 100 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации. В связи с этим значимым событием в Свердловской области проходит акция "Век Пионерии: 100 лет за 100 дней".
Сегодня мы продолжим вспоминать, что из себя представляла Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина.
Создание
Одновременно в коммунистических кругах стала ощущаться необходимость создать собственную, коммунистическую организацию для работы с детьми. Идея была сформулирована Н. К. Крупской, которая в 20-х числах ноября 1921 года несколько раз в разных местах выступила с докладом «О бойскаутизме» (доклад был вскоре опубликован брошюрой под заглавием «РКСМ и бойскаутизм»), в котором предложила комсомолу взять на вооружение скаутские методы и создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию».
Руководители комсомола, крайне негативно относившиеся к скаутизму, первоначально восприняли эти идеи настороженно. Однако после выступления Крупской на бюро ЦК РКСМ (29 ноября) для обсуждения вопроса «о применении скаутизма для воспитания рабочей молодёжи и детей» была создана специальная комиссия. В комиссию был представлен подробный доклад И. Жукова. 10 декабря 1921 года по докладу комиссии было принято положительное решение Бюро, и начались поиски конкретных организационных форм.
В начале 1922 года была выдвинута идея о применении скаутских методов не среди комсомольцев, а среди детей и создания детского коммунистического движения (ДКД). И. Жуков предложил для новой организации название «пионеры» (заимствованное из практики пионеринга Сетона-Томпсона). Символы её представляли собой несколько видоизменённые скаутскую символику: красный галстук (вместо зелёного; он использовался уже «юковцами»), белая (вместо зелёной) блуза, скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра, три конца ставшего красным пионерского галстука стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов). Сохранился также скаутский призыв «Будь готов!» с изменением его направленности на борьбу за освобождение рабочих и крестьян всего мира.
2 февраля 1922 года бюро ЦК РКСМ разослало местным организациям циркулярное письмо о создании детских групп при комсомольских ячейках. 4 февраля соответствующее решение было принято Московским комитетом РКСМ. С этой целью было создано особое бюро, один из членов которого, бывший скаутмастер Валериан Зорин, 12 февраля организовал детскую группу в I Коммунистическом интернате имени III Интернационала (в Замоскворечье). Отряд, названный по-скаутски «Юные разведчики», вскоре распался, и Зорин переключился на организацию детей на заводе «Каучук». (При этом название вновь создаваемых детских групп «юные разведчики» сохранялось вплоть до октября 1922 года). Одновременно, 13 февраля, другой бывший скаутмастер и член РКСМ, 19-летний Михаил Стремяков, организовал отряд «юных пионеров» в школе фабрично-заводского ученичества (фабзавуче) имени Н. А. Борщевского при бывшей типографии Машистова на Красной Пресне. Эта последняя группа обычно считается первым пионерским отрядом (при той же типографии Стремяков в апреле начал издавать пионерский журнал «Барабан», а впоследствии стал первым редактором газеты «Пионерская правда»). 2 марта при ЦК РКСМ было создано временное бюро детских групп с задачей разработать устав, который и был представлен в мае II Всероссийской конференции РКСМ. Принятая 19 мая резолюция гласила: «Принимая во внимание настоятельную необходимость самоорганизации пролетарских детей, Всероссийская конференция поручает ЦК разработать вопрос о детском движении и применении в нём реорганизованной системы „скаутинг“. Учитывая опыт Московской организации, Конференция поставляет распространить этот опыт на тех же основаниях на другие организации РКСМ под руководством ЦК». 22 июня 1922 года было создано Бюро по работе среди детей.14 сентября 1922 года этот орган получил двойное название: Центральное бюро детских групп — Главквартира юных пионеров. Состоял он из 7 человек, членами которого стали Иннокентий Жуков, ещё 4 его бывших скаутмастера, а также Н. К. Крупская (наблюдатель от партии) и А. В. Луначарский (наблюдатель от правительства).
На протяжении 1922 года возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений.
#100летза100дней
Урок информатики «Информационные технологии. Вклад России в сферу информационных технологий. отечественные разработки»
28 марта в школе для учащихся 7-9 классов был проведён урок по информатике.
Основной целью урока являлось формирование у обучающихся активной жизненной позиции, информирование обучающихся о высоком уровне информационных технологий в России и перспективах развития.
Урок «Братство славянских народов»
25 марта 2022 года в 5-9 классах прошли уроки на тему «Братство славянских народов».
Целью урока являлось формирование у школьников понимания единства народов братских стран – России, Белоруссии, Украины.
В течение урока ребята познакомились с памятниками литературного и исторического наследия России, Украины и Белоруссии и обсудили их общие традиции, обычаи, особенности языка и культуры. В завершении беседы был сделан вывод о том, что история и культура трёх стран не просто тесно переплелись в веках, но и существенно взаимообогащают и дополняют друг друга.
В конце урока было проведено анкетирование школьников, по результатам которого выяснилось, что по мнению ребят украинцы и белорусы — братские славянские народы. Также ребята считают, что народы должны объединиться и встать на защиту общих ценностей.